Страницы: 1 2 3 4

§1. Общее понятие средств индивидуализации

Рассмотренные ранее объекты интеллектуальной собственно­сти представляют собой результаты интеллектуальной деятельности и именно в этом качестве получают правовую охрану. Однако наряду с ними к числу объектов интеллектуальной собственности относят средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

Средства индивидуализации получают свою охрану именно в силу их способности служить для различения товаров, работ, услуг и хозяй­ствующих субъектов. Средства индивидуализации предназначены для выделения определенного товара или предпринимателя из множества других подобных ему конкурентов.

C этой отличительной чертой средств индивидуализации связано то, что условием их правовой охраны является, как правило, исполь­зование в хозяйственной деятельности правообладателя — то есть выполнение функции индивидуализации товаров, работ, услуг, орга­низаций и индивидуальных предпринимателей.

Принято считать, что в отношении средств индивидуализации не возникают личные неимущественные права: у их обладателей воз­никают только исключительные (имущественные) права на данные объекты.

Понятие средств индивидуализации тесно связано с такими по­нятиями как бренд, имидж, репутация. Именно бренд, его ценность и репутация в глазах потребителей лежат в основе правовой охраны средств индивидуализации, является их содержанием. Сами же сред­ства индивидуализации являются, по существу, правовой формой, в которой получает охрану тот или иной бренд.

В соответствии с российским правом, к числу средств индивиду­ализации относятся:

  1. ) фирменные наименования;
  2. ) коммерческие обозначения;
  3. ) товарные знаки и знаки обслуживания;
  4. ) наименования мест происхождения товаров.

Страницы: 1 2 3 4

Оставить комментарий



Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Реквизиты агентства

Банковские реквизиты, коды статистики, документы государственной регистрации общества, письма ИФНС, сведения о независимых директорах - участниках общества.

Контактная информация

Форма обратной связи, контактные номера телефонов, почтовые адреса, режим работы организации.

Публикации

Информационные сообщения, публикации тематических статей, общедоступная информация, новости и анонсы, регламенты.