Рассмотренные ранее объекты интеллектуальной собственности представляют собой результаты интеллектуальной деятельности и именно в этом качестве получают правовую охрану. Однако наряду с ними к числу объектов интеллектуальной собственности относят средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
Средства индивидуализации получают свою охрану именно в силу их способности служить для различения товаров, работ, услуг и хозяйствующих субъектов. Средства индивидуализации предназначены для выделения определенного товара или предпринимателя из множества других подобных ему конкурентов.
C этой отличительной чертой средств индивидуализации связано то, что условием их правовой охраны является, как правило, использование в хозяйственной деятельности правообладателя — то есть выполнение функции индивидуализации товаров, работ, услуг, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Принято считать, что в отношении средств индивидуализации не возникают личные неимущественные права: у их обладателей возникают только исключительные (имущественные) права на данные объекты.
Понятие средств индивидуализации тесно связано с такими понятиями как бренд, имидж, репутация. Именно бренд, его ценность и репутация в глазах потребителей лежат в основе правовой охраны средств индивидуализации, является их содержанием. Сами же средства индивидуализации являются, по существу, правовой формой, в которой получает охрану тот или иной бренд.
В соответствии с российским правом, к числу средств индивидуализации относятся:
Банковские реквизиты, коды статистики, документы государственной регистрации общества, письма ИФНС, сведения о независимых директорах - участниках общества.
Форма обратной связи, контактные номера телефонов, почтовые адреса, режим работы организации.