Публичный конкурс, так же как и публичное обещание награды, представляет собой сложный юридический состав, включающий в себя три односторонние сделки. Во-первых, лицо публично сообщает информацию о результате, при достижении которого будет производиться вознаграждение. Во-вторых, заинтересованное лицо должно предоставить необходимый результат. В-третьих, организатор оценивает представленные результаты и определяет победителя.
Основные признаки публичного конкурса:
В зависимости от вознаграждения можно выделить:
Для первого вида конкурсов характерно предоставление претендентом какого-либо результата (литературного произведения, самый высокий прыжок и т. д.), а также выплата (выдача) победителю вознаграждения. Для второго вида конкурсов предоставление конкретных результатов, как правило, не требуется и достаточно сравнить только личные, профессиональные или иные качества претендентов (внешний вид, деловая репутация и т. д.). Реальное вознаграждение здесь заменяется правом на заключение договора. Кроме того, к таким конкурсам преимущественно применяются правила о торгах, предусмотренные ст. 447-449 ГК РФ (п. 5 ст. 1057 ГК РФ).
В зависимости от круга лиц, которые могут стать участниками конкурса, можно выделить (п. 3 ст. 1057 ГК РФ):
Юридические обязанности, связанные с публичным конкурсом, возникают после размещения объявления о его проведении и в основном возлагаются на организатора. На первоначальном этапе он должен принять поступившие заявки и проверить их соответствие условиям конкурса.
Далее организатор должен обеспечить каждому допущенному участнику возможность предоставить работу или иной результат для оценки. Например, организовать соревнования по бегу, создать и провести заседание комиссии по оценке литературных произведений и т. д.
Следующей обязанностью организатора публичного конкурса является оценка представленных результатов, которая может быть основана на субъективных или объективных критериях. Например, рост или возраст человека (самый высокий человек или самый старый человек), время преодоления определенной дистанции являются объективными критериями, поскольку их можно измерить и при необходимости проверить. Если же речь идет о литературных произведениях, произведениях искусства, то их объективная оценка невозможна, и здесь используются субъективные критерии (нравится, не нравится). При этом оспаривание результатов публичного конкурса в судебном порядке представляется возможным только при использовании объективных критериев определения победителя, поскольку субъективные критерии суд оценить не может.
После завершения конкурса организатор, если иное не предусмотрено условиями публичного конкурса, обязан вернуть все присланные для оценки работы их авторам (ст. 1061 ГК РФ). Следует отметить, что в некоторых случаях по итогам публичного конкурса обязанности могут возникать и у его победителей. Например, если по его условиям авторы литературных произведений или изобретений обязаны заключить с организатором лицензионный договор или договор об отчуждении авторских или патентных прав (ст. 1060 ГК РФ).
Банковские реквизиты, коды статистики, документы государственной регистрации общества, письма ИФНС, сведения о независимых директорах - участниках общества.
Форма обратной связи, контактные номера телефонов, почтовые адреса, режим работы организации.